Танцующая пара

8-906-088-88-77

Звоните с 12:00 до 23:00

Что танцевать?

Молодые преподаватели экспериментальной школы современных танцев в г. Москве - «Новый проект» - ответят на этот вопрос каждому, кто станет посетителем их уроков!

Первое занятие - бесплатно

Серпуховская

7 минут пешком

Программа обучения спортивным танцам. Экзамены

«Образцовый коллектив» Танцевально — спортивный клуб «Вдохновение»

г. Москва (Т. Н. Костина)


Объединение филиалов ТСК «Вдохновение»

 

Программа — Спортивные танцы 2016

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы — физкультурно-спортивная. В ней учтен и адаптирован творческий и педагогический опыт работы «Образцового коллектива» — ТСК «Вдохновение, который является членом Московской Федерации танцевального спорта. Художественный руководитель клуба – судья Международной категории WDSF, Доцент кафедры современного танца и хореографии Санкт-Петербургского Университета искусств, балетмейстер 1-й категории –

Костина Татьяна Николаевна.

ТСК «Вдохновение» является Методическим Центром, на базе которого разрабатываются и апробируются экспериментальные программы тренировки танцоров – спортсменов, проводятся учебно-практические и  методические семинары для начинающих тренеров спортивного танца.

В основе программы лежит идея последовательного, ступенчатого освоения мира и  исходя из этого, – поэтапное обучение ребенка. Главным инструментом в этом в этом увлекательном процессе познания выступает танец.

Современный спортивный танец является одной из наиболее массовых форм эстетической деятельности детей в сфере дополнительного образования. У ребенка развиваются способности творить «по законам красоты», этими законами он сможет воспользоваться в отношениях с окружающими его людьми. Нельзя приуменьшать значение физического воспитания, которое ребенок получает во время танцевального тренинга.

Танцы, в конечном итоге, способствуют формированию здорового,  красивого человека и выработке у него таких качеств, как выносливость, настойчивость и целеустремленность в преодолении физических и моральных трудностей.

Актуальность и новизна данной программы. Данная программа согласована со структурным подразделением Отдела методики дополнительного образования Центрального Окружного Управления образования г. Москвы. Спортивная программа позволяет решить задачи начального танцевального обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников. В основе программы лежит комплексный подход к обучению спортивными танцами. Он заключается  в гармоничном сочетании основ хореографии, музыки, ОФП, пластики, в изучении детских «игровых» танцев и танцев народов мира.

Спортивный танец — специфический вид спорта и искусства, где танец исполняется в паре и таким образом помогает социализации подростка: здесь закладывается основа будущих уважительных и дружеских отношений с представителями противоположного пола.

Особое внимание в программе уделяется воспитанию танцевальной  культуры у детей с невыявленными или неяркими музыкальными и пластическими данными. Эта главная особенность программы предпологает искать такие приемы и методы, благодаря которым, решение задач и достижение целей стало бы реальным и успешным.

Образовательная область: спортивные танцы.

Срок реализации программы: 3 года.

Предмет изучения:

1. Латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, джайв)

    принятые сокращения: (С, Ч, Д).

2. Европейская программа (медленный вальс, венский вальс, квикстеп)

    принятые сокращения: (МВ, ВВ, К).

3. Современные направления (группа и соло-танец):

    диско, брейк, хастл, хип-хоп, «street dance».

4. Детские игровые танцы (4-7 лет):

    полька, русский танец, «стирка», диско-самба, «авто-стоп», «каратэ».

Цель программы:

Обучение основам спортивного и современного танца. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся; физическое и личностное развитие детей (раскрытие своего собственного «Я» — внутреннее перевоплощение).

Участие спортсменов (танцоров) в Турнирах, экзаменах, конкурсах.

Возрастные стартовые категории «Н» класса (начинающие):

7-8 лет

……………………………………………..

Н-2

Н-3

Н-4

…….

…….

9-10 лет

……………………………………………..

Н-2

Н-3

Н-4

Н-5

…….

11-12 лет

……………………………………………..

Н-2

Н-3

Н-4

Н-5

Н-6

13-14 лет

……………………………………………..

Н-2

Н-3

Н-4

Н-5

Н-6

15-16 лет

и старше

……………………………………………..

…….

Н-3

Н-4

Н-5

Н-6

Задачи 1-го года обучения (Н-2;Н-3):

1. Ознакомить учащихся с азами музыкальной грамоты: развить чувство ритма, темпа; проанализировать музыкальные размеры танцевальной музыки.

2. Укрепить физическое и психическое здоровье детей и подростков — воспитать волевую активность, дисциплинированность.

3. Сформировать необходимые двигательные навыки:

Осанка; координация движений, позиции рук (танцевальная азбука).

4. Выучить правила исполнения основ техники латиноамериканской и европейской программ.

Задачи 2-го года обучения (Н-3;Н-4):

1. Развить умение согласовывать движение тела с музыкой.

2. Дать основы пластики: мышечное напряжение, расслабление, сила движения.

3. Воспитать: дисциплинированность, ответственность.

4. Сформировать навыки культурного общения с педагогами.

5. Ознакомить с различными танцевальными направлениями и историей танцев.

Задачи 3- го года обучения (Н-5;Н-6):

1. Развить способности к творческой импровизации.

2. Подготовить психику  школьника к сознательному обучению и самовоспитанию (самостоятельная работа).

3. Совершенствовать основы техники латиноамериканских и европейских танцев.

4. Сформировать творческий коллектив детей.


Принципы обучения:

Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей).

Поэтапность обучения —  от простого к сложному (сначала отрабатываются элементы и движения, которые в дальнейшем  складываются в простые танцевальные композиции).

Принцип научного подхода (изучение истории танцев;  использование в работе новейших теоретических разработок в области техники спортивных танцев).

Конечный результат:

Участие спортсменов (танцоров) в Турнирах, Конкурсах, Экзаменов.

Результат экзаменов является критерием для перевода учащихся в более высокий класс. Оценка на экзаменах выставляется по «5-ти бальной» системе и свидетельствует об успешном выступлении в данном классе. Оценка —  «2» означает, что экзамен должен быть «перездан».

Экзамен является точкой опоры в реализации обучающей программы. Для танцора — это ответственный день, когда судейский состав ТСК «Вдохновение» оценивает спортсмена по определенным критериям.

Критерии судейства:

1. Музыкальность, ритмичность.

2. Правильная форма (соответствующая хореографическим правилам): 

    постановка корпуса и головы, линии в руках, позиции в ногах.

3. Содержание (артистичность — сопереживание).

4. Исполнение техники (работа ног, работа стопы, работа рук по хореографическим позициям).

Режим подготовки к Экзаменам:

1. Тренировки 2 раза в неделю по 2 академчаса — для одной группы учащихся;

2. 1 раз в неделю (мини-группа);

3. 1 раз в неделю — индивидуальный урок (минимум).

Ожидаемые результаты после 1-го года обучения:

Начинающий спортсмен должен знать:

Музыкальную азбуку (музыкальный размер, ритм, музыкальная фраза).

Танцевальную терминологию (названия танцевальных фигур).

Этикет общения с педагогом и в детском коллективе.

Должен уметь:

Исполнять программу первых двух ступеней мастерства (Н-2, Н-3).

Должен владеть навыками:

Психологической концентрации.

Мышечного напряжения и расслабления.

Танцевальной координации.

Способы проверки (1-ый год обучения):

Сдача Экзаменов по утвержденной Программе танцев.

Выступления на аттестованных конкурсах Объединения ТСК «Вдохновение».

Ожидаемые результаты после 2-го – 3-го годов обучения:

Начинающий спортсмен должен знать:

— Танцевальную терминологию на русском языке.

— Начальные представления об истории  и развитии танцевального спорта.

— Различные танцевальные стили.

— Правила мышечного разогрева и психологической настройки.

Должен уметь:

Отличать танцевальные стили в соответствии с характером музыки.

Исполнять программу классов (Н-3, Н-4).

Исполнять программу классов (Н-5, Н-6).

Исполнять в каждом танце указанный перечень фигур, в соответствии с описанием в учебнике.

Танцевать соло (одиночное исполнение).

Танцевать фигуры танца в паре (парное исполнение).

Должен владеть навыками:

Самостоятельной подготовки к занятиям (разминка).

Основами дыхания в танце.

Межличностного общения, в условиях спортивной конкуренции.

Психологической концентрации на тренировке.

Общения в танцевальной паре и детском коллективе.

Способы проверки (2-ой, 3-ий год обучения):

Сдача Экзаменов по утвержденной Программе танцев. Показательные выступления на общешкольных мероприятиях, выступления на аттестованных конкурсах Объединения ТСК «Вдохновение».

Методическое обеспечение обучающей Программы.

Форма занятий:

1. Урок усвоения нового материала;

2. Комбинированный урок;

3. Урок отработки и закрепления полученных навыков (методом танцевальной практики);

4. Семинары.

Уроки контроля и оценки пройденного материала:

1. Методом участия в Экзаменах и аттестационных конкурсах;  

2. Методом участия в спортивных соревнованиях, организованных Московской Федерацией танцевального спорта – МФТС.

Допуск к экзаменам:

1. Регистрация участников проводится по свидетельствам о рождении (Н-2);

по классификационным книжкам (Н-3, Н-4, Н-5, Н-6).

2. Регистрация участников и подготовка документации заканчивается за 30 минут до начала Экзамена. Главный судья имеет право не допустить до экзаменов опоздавшего участника.

3. Примечание: по итогам регистрации Главный судья может свести участников к меньшему количеству групп (например: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет и т. д.), в соответствии классу танцоров.

Костина Татьяна Николаевна

Костина Т. Н.

Руководитель спортивного клуба “Вдохновение”, судья Международной категории WDSF, Доцент кафедры современного танца и хореографии Санкт-Петербургского Университета искусств. Главный тренер сборной г. Москвы по программе (категория - 10 танцев)

Подробнее

Девочка танцор

Поверьте в меня, родители

Идея, которую хочется донести до родителей «начинашек», такова: поверьте в своего ребёнка!

Обычно дети обожают танцы, старательно занимаются и развивают с помощь них, эмоциональные и пластические способности - НАШИ дети отличаются от сотен не танцующих сверстников.

Важное преимущество — их родители! Мудрость воспитания - это родительское терпение и серьезное отношение к увлечению своих детей. Часть бытовых проблем нужно оставить за кадром и поверить в «Мечту»!

Кубок Вдохновение 2015
Кубок Вдохновение 2014