Пугачёв Дмитрий — Глухова Дарья
В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными “клацаниями”. Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец. Название танца возможно произошло от испанского “Chacha” — “няня” (очень сомнительно), или “chachar” — ” жевать листья коки ” (более-менее) или просто от “char” — “чай”, но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца “Guaracha”(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе.Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Coupar Angus в Шотландии.
Слово “Mambo” — имя жрицы, точнее богини вуду в негритянской африканской религии, ритм ранее выстукивали палками по высушенным черепам… Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо — single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча. Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет “4 и”, используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет “раз”, который длинее других шагов по музыке. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба — соблазнение и переживание, то ча-ча-ча — это уже сами оргии.